Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
В учреждении на 01.09.2023 года 95 учащихся.
В контингенте обучающихся иностранных граждан — 1 человек.
Форма обучения — очная
Вид образования — дополнительное
Реализуемые уровни образования, сроки обучения:
Общеразвивающие программы сроком обучения 2 года —
Изобразительное искусство — 21 человек. Предметы:
- основы изобразительной грамоты
- основы декоративно-прикладного творчества
- лепка
- основы цветоведения
Декоративно-прикладное искусство — 9 человек. Предметы:
- Основы декоративно-прикладного творчества
- Лепка
- Основы изобразительного искусства
Общеразвивающие программы сроком на 4 года обучения
Музыкальное искусство — 2 человека. Предметы:
- специальность (гитара, фортепиано)
- ансамбль
- сольфеджио
- музыкальная литература
- дополнительный инструмент, инструментальный или вокальный ансамбль
Изобразительное искусство — 14 человек. Предметы
- рисунок
- живопись
- композиция
- беседы об искусстве
Декоративно-прикладное искусство — 13 человек. Предметы:
- основы изобразительного искусства
- декоративно-прикладная композиция
- беседы об искусстве
- керамика
Предпрофессиональные программы сроком обучения 5(6) и 8(9) лет
Музыкальное искусство — 22 человека. Предметы:
- специальность (домра, балалайка, гитара, фортепиано)
- сольфеджио
- слушание музыки
- хор/ансамбль
- ансамбль
- общее фортепиано
Декоративно-прикладное искусство — 2 человека. Предметы обязательной части:
- рисунок
- живопись
- композиция прикладная
- работа в материале
- беседы об искусстве
- история народной культуры и изобразительного искусства
- керамика (вариативная часть)
Изобразительное искусство — 0 человек. Предметы обязательной части:
- рисунок
- живопись
- композиция станковая
- беседы об искусстве
- история изобразительного искусства
Программа раннего эстетического развития — 17. Предметы:
- Основы изобразительной грамоты
- Основы декоративно-прикладного творчества
- «Гамма «До»
- «Сказки Камчатки»
Основными целями и задачами школы являются:
— удовлетворение общественных потребностей в области художественно — эстетического образования;
— выявление одаренных детей в области музыкального и декоративно — прикладного искусства, хореографии в раннем детском возрасте;
— эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей;
— адаптация детей к жизни в обществе;
— формирование общей культуры;
— организация содержательного досуга;
— обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
— создание условий для творческой самореализации личности ребёнка,
— подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.
В школе искусств обучаются дети в возрасте от 5, 6,6 до 14 лет. Продолжительность обучения в школе 2, 4 года, 5 (6) и 8 (9) лет.
Планирование учебного процесса происходит в августе, когда составляется план работы школы. В этих планах – весь спектр учебной, воспитательной, методической, организационной работы педагогического коллектива, родителей, включая педагогические советы, родительские собрания.
Индивидуальные планы учащихся – необходимый учебный документ, своего рода история становления и развития учащегося. Преподаватель планирует свою работу с учеником в «Индивидуальном плане учащегося», в котором определяет конкретные задачи на предстоящий учебный год: гаммы; этюды; пьесы; ансамбли.
Для занятий на инструменте выделяется два академических часа в неделю. Есть ещё дополнительные часы согласно образовательной программе обучающегося.
По основному музыкальному инструменту успеваемость учащихся проводится согласно графика рабочей программы обучающегося.
Исполнение гамм и гаммовых последовательностей, этюда и чтение нот с листа проверяется в октябре и марте месяце.
На декоративно-прикладном, изобразительном и отделении хореографии проходят смотры раз в полугодие.
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствует.